Регистрация специальной техники — это обязательное условие для того, чтобы использовать машины по закону. Также она нужна, чтобы можно было беспрепятственно распоряжаться ТС: продавать его, дарить, сдавать в аренду и т. д. При этом регистрация проходит не в ГИБДД, как в случае с обычными автомобилями, а Гостехнадзоре. Этот орган занимается тракторами и другими самоходными машинами с определенными техническими характеристиками. Речь идет про технику, оснащенную двигателями с мощностью от 4 кВт или с объемом от 50 см3.
Приведем некоторые примеры, хоть это и не полный список:
- погрузчики разных видов — вилочные, фронтальные, телескопические и другие;
- дорожно-строительная гусеничная техника;
- экскаваторы и тракторы, а также прицепы к последним;
- дорожно-строительная колесная техника — в эту группу входят укладчики асфальта, виброкатки, фрезы и многое другое;
- техника сельскохозяйственного назначения — косилки, комбайны и др.;
- электрические погрузочные машины — например, ричтраки;
- внедорожные мотосредства, среди которых вездеходы, снегоходы, квадроциклы и подобная техника.
Все это и многое другое подлежит регистрации, которую обязательно предваряет технический осмотр. Дальше мы чуть подробнее расскажем про эту процедуру, а также выясним, можно ли пройти ТО, не привозя технику непосредственно на площадку Гостехнадзора.
Общая информация о техосмотре самоходных машин
Всю технику, которая относится к этой категории, проверяют на несколько показателей:
- безопасность водителя и пассажиров;
- отсутствие рисков для сохранности имущества — как общественного, так и частного;
- сохранение окружающей среды — техника не должна вредить природе и нарушать действующие экологические нормы.
При анализе этих показателей инспекторы Гостехнадзора опираются на инструкции, сертификаты, стандарты и другие документы. Также самоходная техника должна отвечать требованиям ПДД. Каждый критерий строго определен и отражен в законе, поэтому любые варианты самодеятельности в данном случае исключены.
Если говорить непосредственно о процедуре техосмотра, то она включает следующие этапы:
- проверку документов, которые изначально должен предоставить владелец ТС;
- проверку техники на соответствие всем правилам, а также анализ ее технического состояния;
- оформление документов, которые подтверждают, что ТО прошел успешно.
В тех случаях, когда есть проблемы, владельцу самоходной машины дают возможность их исправить и пройти повторную процедуру.
В первом пункте мы упомянули о документах — расскажем чуть подробнее. Чтобы пройти техосмотр, нужно предоставить бумаги, подтверждающие право владения техникой, чек об оплате госпошлины, страховку ОСАГО и права, которые позволяют управлять самоходной машиной.
Если никаких вопросов к технике или документам нет, сам техосмотр не занимает много времени. Это уже отлаженный процесс, который не вызывает сложностей. Но практика показывает, что больше всего трудностей у владельцев возникает как раз на этапе, когда нужно собрать все бумаги для проверки. Если в них будет допущена ошибка, процедура затянется, что доставит немало дискомфорта.
Где проводится техосмотр самоходных машин
Все зависит от того, о какой технике идет речь. Если это квадроциклы и другие ТС, которые относятся к категории А1, их проверяют на станциях диагностики — таких же, как и для легковых авто. Если речь про другие категории, то их проверяют непосредственно в Гостехнадзоре. И тут есть некоторые особенности, о которых нужно знать.
Напомним, что регистрация машин производится исключительно по месту регистрации владельца или компании, на балансе которой находится ТС. Но это не означает, что такие же ограничения действуют для ТО. В тех случаях, когда техника работает в каком-то другом регионе, пройти техосмотр можно там же. После этого следует взять талон в Гостехнадзоре и приложить его в этом же органе, но по месту регистрации владельца — ко всем остальным документам. Если машина уже зарегистрирована, то можно спокойно проходить проверку по месту ее пребывания.
Поскольку не на всей технике можно приехать в Гостехнадзор, есть такая опция, как выезд инспектора на место. Это очень актуально для дорожно-строительных машин или для сельскохозяйственных ТС. Чтобы получить талон ТО, не нужно прерывать их работу и искать другую технику, которая сможет перевезти тот же гусеничный экскаватор. Напомним, что машины на гусеничном ходу не могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку портят покрытие. И эта проблема легко решается: нужно обратиться в Гостехнадзор и договориться о времени посещения инспектором. К моменту его визита нужно убедиться, что техника находится в исправном состоянии. Инспектор попросит продемонстрировать, как она ездит, как двигаются элементы на гидравлике — например, ковш у экскаватора.
Как часто нужно проходить техосмотр самоходных машин
Как и в случае с легковыми автомобилями, здесь есть свои правила. Все внедорожные ТС, которые используются для перевозки людей и имеют более 8 пассажирских мест (кроме водительского), должны проходить проверку довольно часто — каждые полгода. Для всей остальной техники — строительной, сельскохозяйственной и другой — этот срок увеличивается в два раза и составляет уже 12 месяцев. Если при проверке у техники отсутствует техосмотр, это грозит владельцу штрафом. Максимальный его размер — 5 тысяч рублей, но конкретная сумма зависит от того, кто именно владеет ТС и какое по очередности нарушение было зарегистрировано.
Помощь с прохождением техосмотра и регистрацией в Гостехнадзоре
Если вам нужно пройти техосмотр трактора или другой самоходной машины, а также зарегистрировать технику в Гостехнадзоре либо восстановить утраченные документы, вы можете обратиться за решением этой задачи к нам. Команда Serves-gostehnaszor помогает подготовить документы по списку, а также представляет интересы клиента в Гостехнадзоре. Мы экономим ваше время и гарантируем качественный результат при решении вашей задачи. Обращайтесь — подробно вас проконсультируем!