Восстановление документов в Гостехнадзоре:
В соответствии с постановлением № 796 от 12.08.1999 года, последними изменениями, произошедшими в июне 2019 года, замена документов ПСМ, СТС, номерных знаков проводится в Гостехнадзоре. Данные процессы крайне важны, поскольку являются неотъемлемой составляющей обеспечения безопасной эксплуатации техники, гарантируют, что каждый владелец спецтехники обладает актуальными и соответствующими его квалификации документами, бумагами, подтверждающими прохождение осмотра спецтехники. Хотим предоставить вам более подробную информацию по поводу этих документов. Расскажем, почему для их замены или восстановления стоит обратиться в специализированную компанию. Часто при оформлении ПСМ, СТС, номерных знаков возникают вопросы и проблемы. Если же обратиться в специализированную компанию, вы сможете свести возможные хлопоты к минимуму.
ПСМ – паспорт самоходной машины, документ, без которого невозможна регистрация этого транспортного средства. В свою очередь СТС представляет собой документ, подтверждающий регистрацию техники. Он необходим для всех типов самоходных машин. Владелец самоходной техники обязан иметь при себе соответствующее свидетельство.
Регистрационный номер транспортного средства – уникальный набор букв и цифр, присваиваемый самоходной машине Гостехнадзором. Номерной знак имеет вид пластины, выдаваемой госинстанцией, является подтверждением того, что ТС зарегистрировано официально.
Причины обращения в Гостехнадзор:
- Порча документов. В случае если удостоверение было случайно повреждено, текст стал плохо читаем или вообще неразборчивым, в обязательном порядке требуется замена. Документ считается недействительным. С этой процедурой не стоит затягивать, поскольку можно столкнуться с серьезными проблемами.
- Изменение личных данных. При необходимости внести поправки или полностью изменить информацию о себе владелец должен обновить свои документы. Это касается ПСМ, СТС.
- Утрата прежнего документа. При потере или краже ПСМ, СТС его владелец должен обратиться в соответствующий орган для получения нового документа.
Замена номерных знаков может потребоваться в таких случаях:
- Повреждение пластины. Интенсивная эксплуатация, а также воздействие природных факторов, могут привести к износу и потертостям на поверхности пластины. Информация на номерных знаках должна быть четкой и хорошо просматриваться.
- Потеря конструкции. Утеря номерных знаков может произойти в самых неожиданных ситуациях. Плохие дороги, а иногда и злонамеренные действия посторонних лиц, могут привести к потере государственных номеров.
- Участие в ДТП. Часто в процессе дорожно-транспортного происшествия номерной знак повреждается. В данном случае тоже потребуется позаботиться о его замене.
Важно помнить, что несвоевременная замена ПСМ, СТС и номерного знака может привести к неприятным последствиям. Согласно КоАП РФ, нарушение этого правила влечет за собой наказание в виде штрафа от 5 до 15 тыс. рублей, конфискацию трактора, экскаватора, погрузчика, бульдозера с отправлением на штраф-стоянку. Для предотвращения подобных последствий следует вовремя провести замену документов ПСМ, СТС, номерных знаков. Так вы сэкономите и время, и деньги, исключите вероятность продолжительного простоя самоходной машины.
Паспорт самоходной машины (ПСМ): что это значит
В отличие от привычной формы ПТС, ПСМ предназначен для регистрации спецтехники и прицепов. По юридической силе и важности он аналогичен ПТС, но предназначен для различных видов самоходной техники. В ПСМ содержится основная техническая информация о транспортном средстве. Этот документ выдается на сельхозтехнику, прицепы, тракторы и другое оборудование, подлежащее регистрации. Объем двигателя таких машин должен составлять не менее 50 кубических сантиметров, а при использовании электродвигателей мощность должна быть не менее 4 кВт. ПСМ имеет ряд степеней защиты, а именно водяные знаки и переливающуюся печать. Регистрацией и выдачей ПСМ занимается Гостехнадзор. Если вы хотите получить документ самостоятельно, уточните адрес отделения.
Для получения ПСМ необходимо предоставить следующие документы:
- заявление;
- документы, оформленные при вывозе;
- документ на право собственности;
- копия документа, удостоверяющего личность владельца;
- сопутствующие документы.
Срок получения ПСМ может составить от 2 до 3 месяцев. Предприятия, производящие технику, могут выдавать ПСМ новым владельцам. Для этого необходимо обратиться в органы государственного технического надзора с заявлением.
Если ПСМ был потерян или утратил надлежащий вид при эксплуатации техники, следует обратиться в Гостехнадзор для получения дубликата. В этом случае необходимо предоставить заявление и предъявить спецтехнику для осмотра и проверки номерных знаков. Без проверки специалистом самоходной машины вы не сможете получить документ.
Органы могут отказать в регистрации и выдаче ПСМ, если отсутствуют необходимые регистрационные данные или документы, подтверждающие право собственности.
Для предупреждения проблем при постановке техники на учет следует убедиться, что все пункты в ПСМ заполнены корректно. Названия организаций и другие данные участников сделки следует указывать полностью и без сокращений. При продаже техники в ПСМ вносятся данные о новом владельце. Обязательно указывается дата сделки, ставится печать и подпись предыдущего владельца.
Сроки регистрации и размер пошлин указаны в Правилах государственной регистрации самоходных машин. Важно соблюдать установленные законодательством временные рамки, так как нарушение может повлечь штрафы. Новый бланк ПСМ, введенный с 1 января 2016 года, имеет улучшенные защитные элементы. Сюда следует отнести особые красящие вещества, голограмму, меняющийся микротекст и другие элементы защиты. Процедура заполнения бланка осталась практически неизменной.
Как получить, заменить и проверить СТС:
Зачем нужно свидетельство о регистрации, в чем отличие от техпаспорта, как поступить при потере, когда его необходимо менять, какие последствия ждут при его отсутствии? Поговорим об этом более подробно, чтобы вы понимали, как правильно действовать. Это позволит избежать ряда возможных ошибок и сэкономить время.
Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) – документ, подтверждающий, что ваша техника зарегистрирована в Гостехнадзоре. Без него запрещено пользование. Исключением являются случаи, когда с момента покупки прошло менее 10 дней. После этого срока СТС обязательно должно быть получено.
В СТС указываются следующие данные:
- марка и модель спецтехники;
- цвет;
- номер кузова или рамы (VIN);
- год выпуска;
- госномер;
- экологический класс;
- масса;
- номер ПТС (паспорта транспортного средства);
- ФИО владельца или название организации (для юридических лиц);
- адрес регистрации владельца;
- мощность двигателя или номер сертификата ОТТС (одобрения типа транспортного средства).
СТС наряду с водительским удостоверением и полисом ОСАГО входит в список трех документов, которые необходимо всегда иметь при себе. Этот документ позволяет инспекторам Гостехнадзора проверить законность использования техники и ее владения. Если вас интересует регистрация самоходной техники, ее постановка на учет, лучше обратиться в нашу компанию. Специалисты знают все тонкости процедуры, поэтому помогут в предельно короткие сроки получить желаемый результат. Вам озвучат список всех необходимых документов, проверят их корректность. Благодаря помощи опытных специалистов при регистрации самоходной техники в Гостехнадзоре вы сможете избежать ошибок.
Как получить СТС:
Свидетельства о регистрации транспортного средства выдаются в отделениях Гостехнадзора по всей России. Записаться на услугу в Гостехнадзор можно в онлайн-режиме через порталы госуслуг или мос.ру. Благодаря этому вы сможете избежать очередей и будете уверены в том, что вас примут.
Для получения СТС вам понадобятся следующие документы:
- заявление на регистрацию техники;
- ПТС;
- договор купли-продажи;
- действующий полис ОСАГО;
- паспорт гражданина РФ;
- водительское удостоверение;
- квитанция об оплате госпошлины;
- СТС предыдущего владельца в случае покупки подержанной спецтехники.
Госпошлину можно оплатить в банке, платежном терминале или через Госуслуги.
Процедура замены СТС:
Замена СТС в органах Гостехнадзора требуется не только при продаже самоходной машины, но и при изменении любых данных, которые указаны в документе. Распространенные случаи, требующие замены СТС, включают:
- изменение фамилии владельца или названия юридического лица;
- перекраска спецтехники в другой цвет;
- смена адреса прописки владельца или адреса регистрации организации;
- внесение изменений в конструкцию техники.
Узнать номер СТС по государственному регистрационному знаку, имени владельца и другим косвенным сведениям нельзя. Это конфиденциальная информация.
Если вы потеряли СТС, его можно восстановить, но нужно быть готовым к довольно сложной и продолжительной процедуре. По этой причине лучше обратиться за помощью в компанию, которая поможет с восстановлением документа.
Для получения нового свидетельства вам потребуется написать заявление в Гостехнадзор, оплатить пошлину за изменения и изготовление нового СТС, предоставить паспорт, ПТС, полис ОСАГО и квитанцию об оплате. Главное – явиться в соответствующее отделение Гостехнадзора. Для восстановления СТС необходимо доставить технику на площадку осмотра.
Обязательно ли иметь СТС при продаже техники
Да, это неотъемлемый документ, который необходимо передать новому владельцу для регистрации спецтехники на его имя. Иногда бывает, что если вы долгое время не пользовались техникой, а затем решаете ее продать, вы обнаруживаете, что СТС потерялся. В этом случае его необходимо восстановить. Во-первых, покупатель не может это сделать. Во-вторых, это увеличит доверие покупателя, так как наличие всех необходимых документов делает технику более привлекательной. Без наличия необходимых документов, поставить спецтехнику на учет в Гостехнадзоре не получится.
Если вы покупаете транспорт, на которое нет СТС, то его нужно восстановить. Документ может быть восстановлен только предыдущим собственником.
Почему за услугой стоит обратиться к опытным специалистам:
Если у вас возникают какие-либо сложности или вы хотите сэкономить время, максимально быстро решив свой вопрос, вам стоит обратиться за помощью к опытным специалистам. Они должны быть настоящими экспертами в своей сфере. Тогда вы получите результат, который устроит по всем параметрам. По этой причине серьезно относитесь к выбору компании, которая предоставит вам услугу оформления, восстановления или замены СТС, ПСМ в Гостехнадзоре. У него должна быть положительная репутация и наличие положительных отзывов от клиентов. Значение имеют и расценки. Стоимость услуг должна быть для вас доступной.
Наша компания является лидером в сфере регистрации спецтехники в Гостехнадзоре благодаря высокой квалификации наших специалистов и глубокому пониманию всех аспектов данного процесса. В этой сфере она зарекомендовала себя с положительной стороны. Мы предоставляем полный спектр услуг, связанных с оформлением документов для специализированной техники, включая консультации по необходимой документации, анализ технических характеристик и подготовку всех формальностей. Менеджер ответит на все интересующие вас вопросы и предоставит подробные консультации. Специалисты выполняют свою работу на высоком уровне качества, обеспечивают индивидуальный подход к каждому своему клиенту. Стоимость услуг установлена на вполне доступном уровне. Так что вы быстро решите свой вопрос без больших финансовых затрат. В нашу компанию обращаются физические и юридические лица, которые ценят свое время и деньги. Мы на первое место ставим интересы своих клиентов.