Переоформление спецтехники на юридическое лицо должно осуществляться согласно регламенту и требует внимания к деталям. Проведение процедуры по всем правилам необходимо для обеспечения законного владения и использования техники, упрощения ее обслуживания и учета в будущем. Ранее мы писали о порядке регистрации специальной самоходной техники на ИП с соблюдением требований и сроков, сегодня поговорим о переоформлении на юрлицо.
Сроки постановки на учет и причины отказов
Переоформление спецтехники на физлицо либо юрлицо должно осуществляться в установленные законом сроки. На данный момент это 10 рабочих дней с даты перехода оборудования в собственность. В этот период новому владельцу нужно оформить пакет бумаг и предоставить технику для осмотра представителю Гостехнадзора. Он выполнит сверку номеров машин и рабочих узлов с данными, указанными в документах.
Важно. Если по результатам сверки будут обнаружены расхождения, вам нужно будет дать разъяснения. Высоки риски отказа в переоформлении.
Частые причины отказов:
- предоставлены не все документы;
- недействителен/просрочен ОСАГО полис;
- истекли сроки действия паспорта владельца;
- по результатам проверки обнаружены поддельные документы;
- номерные знаки на спецтехнике не совпадают с теми, которые указаны в документах.
Отказ, согласно правилам, оформляется на соответствующем бланке и передается владельцу самоходной техники. По закону есть право обжаловать решение органа Гостехнадзора и направить ответное возражение в течение 15 календарных дней.
Подготовка документов
Для переоформления спецтехники на юридическое лицо понадобятся следующие документы:
- Паспорт спецтехники – он подтверждает факт регистрации, содержит все основные технические параметры.
- Договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход права собственности на спецтехнику.
- Учредительные документы юридического лица – устав, свидетельство о регистрации юридического лица, ИНН либо ОГРН.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя – это доверенность на лицо, осуществляющее переоформление, при условии, что сделка заключается не руководителем лично.
- Квитанция об оплате пошлины.
До подачи заявления убедитесь в том, что все документы на месте – это поможет избежать отказов, сохранит ваше время.
Полезно знать. Многие юрлица самостоятельно занимаются процедурами переоформления самоходной техники, но при желании вы можете обратиться к специалистам. Помощь посредников поможет сохранить время и получить нужный результат.
Убедитесь в отсутствии ошибок в документах. Все бумаги должны отвечать законодательным требованиям – любые нарушения приводят к отказу в переоформлении прав собственности, потерям времени и денег.
Регистрация
Постановка на учет спецтехники осуществляется в органах Гостехнадзора. Для подачи заявления на переоформление спецтехники на юридическое лицо необходимо подготовить комплект документов и лично обратиться в регистрационный орган либо отправить информацию через законного представителя (не забывайте о доверенности), портал Госуслуги.
Важно. При подаче заявления необходимо оплатить государственную пошлину. Ее размер зависит от типа спецтехники и региона. Квитанцию об оплате следует приложить к пакету документов.
Средние затраты:
- 2 тыс. рублей номерные знаки;
- 500 руб. свидетельство регистрации
- 350 руб. бланк временной регистрации;
- 350 руб. за внесение изменений в паспорт спецтехники, который был оформлен ранее.
Если планируете действовать через посредника, добавьте к этим суммам оплату комиссионных.
Постановка на учет в бухгалтерии
Представители государственных налоговых органов регулярно проводят проверки на предприятиях для выявления нарушений. Чаще всего проблемы в компаниях возникают по причине некорректного расчета амортизации. Следите за наличием регистрационных документов на спецтехнике.
Важно. Серьезные последствия для владельца компании наступают в случае нечастных производственных происшествий при участии не зарегистрированной техники.
Процедура переоформления не требует много времени, проводится согласно регламенту, так что лучше не рискуйте. Не забывайте про бухгалтерские и налоговые формальности.
После переоформления спецтехники на юрлицо её необходимо поставить на учет в бухгалтерии компании. Это включает в себя внесение данных о технике в инвентарные списки и учетную документацию. Организации необходимо учитывать амортизацию спецтехники и платить соответствующие налоги, это важно для ведения учета. Если не уверены, что справитесь со всем сами, лучше будет проконсультироваться с грамотным бухгалтером.
Исключения для переоформления
В соответствие с действующими правилами регистрации, выделяется ряд случаев, когда самоходные машины переоформлению и постановке на учет в органах Гостехнадзора не подлежат. К ним относят:
- наличие заявление от владельца;
- оформление документов на спецтехнику, которая была ввезена на территорию ЕАЭС временно (на срок в пределах полугода).
В некоторых случаях нужно не переоформлять технику, а снимать ее с учета. Процедура проводится в случае утраты знака регистрации – восстанавливать старый нет смысла, достаточно признать его недействительным, внести информацию в систему и сделать новые документы. Могут быть сложности и в случае ареста транспорта.
Заключение
Переоформление спецтехники на юридическое лицо требует внимательного подхода и соблюдения всех формальностей. Правильная подготовка документов, обращение в соответствующие регистрационные органы и учет спецтехники в бухгалтерии компании помогут избежать проблем в будущем. Если нужна помощь, можете оставлять заявку на сайте serves-gostehnaszor.ru. Сотрудники компании подготовят документы для подачи в Гостехнадзор, при необходимости проведут процедуру под ключ. Консультационная помощь и юридическая поддержка предоставляются на всех этапах.