В РФ действует разветвленная система органов регистрации и надзора – это приводит к путанице при регистрации спецтехники и других транспортных средств. Ставить на учет спецтехнику нужно в Гостехнадзоре – это касается новых и бу машин. Регистрация осуществляется для контроля за правильным учетом и эксплуатацией транспорта, обеспечения безопасности владельцев и третьих лиц. Любой автомобиль или спецтехника – это источники повышенной опасности, за их состоянием важно следить. Это минимизирует риски нанесения вреда имуществу и людям. Ранее мы писали о временной регистрации, сегодня поговорим о постановке на учет б/у машин.
Основные правила
Процесс регистрации представляет собой постановку машин на учет с их внесением во внутренние реестры автоматизированных информационных систем. В каждом админцентре есть свои территориальные представительства Гостехнадзора – подавайте заявление в них для осуществления регистрации.
Сотрудники внимательно проверят корректность эксплуатации машин – регламент устанавливают соответствующие стандарты и правила, федеральные законы. Регистрировать нужно как факт покупки спецтехники, так и внесение любых изменений в данные регистрации.
Важно. Процедура осуществляется в срок 10 дней с момента изменения статуса или внесения правок. Отсчет ведется со следующего дня с даты покупки, переоформления прав.
При нарушении сроков постановки на учет в Гостехнадзоре на владельца накладывается штраф, точная сумма зависит от статуса:
- физлицо платит до 1.5 тыс. рублей;
- должностное лицо, по вине которого был нарушен порядок регистрации – до 3.5 тыс. рублей;
- компания в качестве владельца – в пределах 10 тыс. рублей.
Сейчас действуют строгие правила учета, и следование им обязательно. Допустим, предыдущий владелец повел себя недобросовестно, проигнорировал необходимость регистрации. Органы надзора могут инициировать разбирательство в любой момент. Нельзя исключать риски обнаружения ошибок в оформленных ранее документах – это частая причина проблем при переоформлении.
Полезный совет. Во избежание проблем с постановкой спецтехники на учет убедитесь, что ее паспорт отвечает единому образцу (можно ознакомиться на официальном сайте надзора).
Если возникнут серьезные сложности, появятся вопросы, лучше обратитесь к юристу. Любые отраслевые нарушения приводят к возбуждению уголовного дела, возникновению других неприятностей. Считаете обвинения неправомерными? Их можно оспорить в суде.
О регистрации бу спецтехники: что ставить на учет
Все виды самоходной техники должны проходить государственную процедуру регистрации для мониторинга корректности эксплуатации и своевременной постановки на контроль в налоговых органах. Основным документом, который удостоверяет происхождение спецтехники и ее параметры, это паспорт ПТС.
Постановка на учет проводится для:
- комбайнов;
- тракторов;
- пахотных машин;
- устройств посадки;
- мелиоративной техники;
- сеяных прессов и другого самоходного оборудования с объемом двигателя 50 кубических сантиметров и более.
Постановка на учет мотоблоков по закону не требуется, но, если вы перемещаетесь на них по трассам общего пользования, у сотрудников ДПС могут возникнуть вопросы. Перемещаться на машинах категории с прицепами по общественным магистралям не рекомендовано в принципе, используйте для этих целей специальные технологические проезды. Для транспортировки мотоблоков можно задействовать крупногабаритный транспорт.
Сегодня подать заявление с документами можно через Госуслуги. Если у вас есть вопросы или сомнения, нужна помощь, обратитесь к специалистам. Они проконсультируют по интересующим вопросам, помогут в оформлении документов, проверят их наличие.
Порядок действий
Чтобы поставить б/у спецтехнику на учет в Гостехнадзоре, приезжайте в отделение лично и предоставляйте документы для проверки. Не забудьте о необходимости оплаты пошлины – ее взимают при снятии с учета и постановке на него. Самоходную машину либо трактор обходится поставить на учет в сумму до 1.5 тыс. рублей. Отдельно оплачивается регсвидетельство – 350 рублей стандартное и немного дешевле временное. Если планируете вносить изменения в транспорт и фиксировать это документально, будьте готовы потратить до 350 рублей.
Важно. Спецтехника б/у может находиться в собственности компании либо физлица.
Частный собственник осуществляет регистрацию техники по месту жительства, а организация – по актуальному юридическому адресу. Если владельцем является иностранец, он может подавать заявление по месту временной прописки.
Обязательные документы
Для успешного прохождения процедуры подготовьте:
- свой паспорт;
- ПСМ;
- подтверждение права собственности;
- ОСАГО;
- транзитные номера;
- акт по выполненному ТО;
- свидетельство о регистрации предыдущего владельца.
Если в роли заявителя выступает компания, ей потребуется дополнительно оформить доверенность и учредительные документы.
Осмотр
Проводить осмотр можно на территории Гостехнадзора или по месту нахождения владельца – как вам будет удобнее. Представитель надзорных органов проверяет ТС, сверяет его параметры с теми, которые указаны в документации. Если будут обнаружены несоответствия, нарушения, процедура приостанавливается до момента выяснения всех обстоятельств.
При отсутствии нареканий собственник получает на руки новый регномер, подтверждающий документ, ПСМ и полис страхования.
Полезно знать. Временная регистрация осуществляется по запросу на определенный срок, в договоре указываются точные даты. Обычно процедуру проводят при долгосрочной аренде авто.
Нужна помощь?
Законодательство постоянно изменяется, поэтому владельцу б/у спецтехники непросто уследить за всеми нововведениями. Чтобы сэкономить время, силы и получить гарантированные результаты, обращайтесь к специалистам. Для консультации вам достаточно оставить заявку на http://serves-gostehnaszor.ru/. Предоставляем услуги сопровождения сделок под ключ.