Регистрация спецтехники, в отличие от легковых авто, осуществляется в Гостехнадзоре. Соответствующее требование содержится в современном законодательстве и утверждено постановлением правительства.
Отраслевые стандарты описывают порядок реализации регмероприятий, внесения изменений, получения регзнаков, определение причин отказа. Отдельно действует регламент для частных и юридических лиц, иностранцев. Он затрагивает все случаи, связанные с постановкой на учет и снятием техники с него на территории МО. О регистрации тракторов в Гостехнадзоре мы уже писали в нашем блоге, в данном обзоре речь пойдет о специализированной технике разных категорий.
Какая спецтехника должна регистрироваться
Закон содержит четкий перечень требований к самоходным машинам для регистрации в Московской области. Он включает спецтехнику разного назначения с двигателями от 50 кубометров, если применяется ДВС, и не менее 4 кВт при использовании электрической модели. Кроме непосредственно самоходных машин, регистрировать в Гостехнадзоре нужно оборудование для их работы (например, прицепы с полуприцепами).
Это интересно. Владельцы мотоблоков часто задаются вопросом о том, а нужно ли регистрировать их устройство? Отдельных данных в правилах по этому поводу нет, ориентируйтесь на параметры мощности и объема силового агрегата своей модели.
Ставить на учет в Гостехнадзоре в МО спецтехнику с двигателем менее 50 кубометров не требуется. Также не регистрируются техсредства, собранные из комплектующих самостоятельно.
Сроки реализации
Сроки, в течение которых самоходное средство должно быть поставлено на учет, рассматриваются в № 1507 постановлении от 21.09.2020. Собственнику на проведение процедуры отводится 10 дней.
Важно. Обратите внимание: на ТО у владельца есть 8 дней, а вся процедура занимает не более 10. Не тяните время, чтобы уложиться в регламент.
В отдельных ситуациях процедура может приостанавливаться. Это происходит при утрате свидетельства регистрации, появления сомнений на счет подлинного происхождения документов. Максимальный период приостановки составляет до 30 суток, если он будет больше, владельцу придется повторять технический осмотр.
Почему может быть дан отказ?
К отказу в оформлении регистрации чаще всего приводят такие причины:
- Несоответствие конструкций авто текущим требованиям и нормативным стандартам;
- Обнаружение ошибок, исправлений, некорректной информации в документах;
- Предоставление копий, а не оригиналов бумаг.
Поэтому до обращения убедитесь, что вы сделали все правильно, при необходимости своевременно исправьте ошибки. Другой вариант – действовать через посредников. Специалисты изучат пакет документов, устранят обнаруженные недочеты, осуществят подачу вместо вас и не только. Профессиональная поддержка – залог экономии времени и сил.
Обязательная документация
Бумаги, которые нужны для регистрации специализированной техники, описаны в Правилах, пункте 6. Список включает:
- заявление;
- удостоверение, подтверждающее личность заявителя (либо его законного представителя);
- документ права владения;
- доверенность для законного представителя (если решением текущих вопросов занимается он);
- оформленный согласно всем требованиям паспорт ПСМ, тало ТО;
- копия подтверждения соответствия транспорта требованиям техрегламента ТС;
- страховой полис ОСАГО;
- свидетельство о том, что транспорт поставлен на учет в налоговой.
Также нужно сразу оплатить государственную пошлину, подготовить документ на технику как на временно ввезенный транспорт. Юридические лица предоставляют свидетельство о регистрации в налоговой.
Важно. Подача документов возможна непосредственно в Гостехнадзор либо через сайт Госуслуги. В отдельных населенных пунктах доступна опция передачи бумаг в формате онлайн через сайт городской мэрии.
Этапы регистрационной процедуры
Начинается процесс госрегистрации спецтехники с проведения осмотра ответственным инспектором. Представитель органов Гостехнадзора проводит визуальный анализ, сверку данных с указанными в паспорте самоходной машины (сокращенно ПСМ). Помимо номерных знаков, проводится проверка на соответствие заводской конструкции – несанкционированные вмешательства не допустимы.
Важно. Если у вас нет актуального полиса ОСАГО, до подачи заявления сделайте его. Иначе возрастает вероятность получения отказа.
Осмотр специализированной техники может проводиться на территории собственника либо по месту нахождения техники (смотря какой вариант удобнее в конкретном случае). Если результаты осмотра будут успешными, владелец подает документы для регистрации.
Кстати, получение ПСМ на спецтехнику сегодня доступно в том числе в электронном формате. Он применяется, если:
- подготавливается документ вместо предъявленного собственником в рамках оформления;
- есть соответствующий запрос от владельца;
- самоходные машины состоят на госучете.
В случае обнаружения ошибок, допущенных органом регистрации, собственник получит новое свидетельство. Соответствующая информация вносится в систему учета.
Важно. СТС можно оформлять на одно лицо. При наличии двух владельцев и более оформляется согласие в письменной форме на подготовку свидетельства для каждого дополнительного владельца.
Заключение
Регистрация самоходных машин в органах Гостехнадзора в МО на сегодня является обязательной. В случае соответствия техники регистрационным требованиям обычно проблем не возникает.
Проводить процедуру можно лично либо через доверенное лицо – выбирайте удобный для себя вариант. Если нужна помощь, можете обращаться в Serves-gostehnaszor. В компании работают опытные специалисты, которые берутся за решение задач любой сложности, будут представлять интересы клиента и решать поставленные задачи без его участия. Для согласования финансовых условий сотрудничества оставьте заявку. Также менеджеры предоставят консультации по интересующим вопросам, назовут сроки реализации процедуры.