Гостехнадзор — это специальный орган, который отвечает за учет и проверку технической исправности самоходных машин. Он регистрирует технику, которая имеет мощность двигателя от 4 кВт и развивает скорость от 50 км/ч. Это касается всех машин, которые работают на улице и в помещениях, например, на складах. Под эти условия подходят и экскаваторы, а также погрузчики и другая дорожно-строительная техника. В этой статье мы поговорим как раз про экскаваторы и про особенности их регистрации.
Почему некоторые автовладельцы отказываются от регистрации
В теории владельцы экскаваторов могут вообще не обращаться в Гостехнадзор для регистрации техники. Это возможно в тех случаях, когда техника приобретается напрямую у дилера или с рук, а не по договору лизинга. В таких случаях отследить ее дальнейшее использование довольно сложно, особенно если строительная либо другая площадка находится не на виду — например, где-то в лесу. Владельцы спецтехники рассчитывают, что они смогут использовать машины без ведома контролирующих органов, и нередко это срабатывает.
Аргументы, позволяющие отказаться от учета в Гостехнадзоре, чаще всего следующие:
- необходимость оплаты большого налога — дальше мы подробно рассмотрим этот пункт;
- обязательное посещение Гостехнадзора, на что придется тратить время и силы, а это не всем понравится;
- возможность скрыть технику на труднодоступных, закрытых участках;
- разрешение на перевозки экскаваторов тралами без регистрации — в таком случае спецмашины не являются самостоятельными участниками дорожного движения.
Все эти аргументы выглядят весомыми, но если разобраться в ситуации подробно, то регистрация специальной техники в Гостехнадзоре — это все же более правильное решение. Давайте разберемся, почему так происходит.
Почему регистрация в Гостехнадзоре нужна
Для начала разберем ситуацию, в которой автовладелец пытается скрыть технику на труднодоступном участке. Нет никаких гарантий, что никто не узнает об этой площадке и не передаст соответствующую информацию в контролирующие органы. Это могут сделать даже сами работники, если случится конфликт с руководством. Да и сама инспекция Гостехнадзора регулярно устраивает внеплановые, а также плановые проверки строительных объектов и площадок, на которых может находиться специальная техника. В таком случае избежать штрафов не получится. Владельцу экскаваторов, погрузчиков и других машин придется впустить инспекцию на объект. Так что серьезный штраф неизбежен.
Предположим, что вышеописанная ситуация исключена. В таком случае у владельца спецтехники есть другие причины для учета экскаватора в Гостехнадзоре и своевременной регистрации техники. Если незарегистрированные машины подвергнутся угону, то их будет гораздо сложнее отследить и вернуть текущему владельцу. Учитывая, сколько стоит такая техника, никто не хочет столкнуться с подобной ситуацией.
Также следует уточнить, что без регистрации самоходные машины не могут передвигаться по дороге самостоятельно. Если в процессе проверки окажется, что не хватает документов, технику заберут на штрафстоянку. Чтобы ее вернуть, нужно будет потратить немало времени и денег. Это невыгодно, если экскаватор будет постоянно перемещаться от объекта и объекту, так как риски попасть под проверку очень высоки.
Очевидно, что учет в Гостехнадзоре нужен не только государственным органам, но и самим владельцам техники. Тем более налог, которого многие боятся, не такой большой. Это около 5—7 тысяч рублей в год, что по сравнению со стоимостью самих экскаваторов, погрузчиков и других технических средств, является незначительной суммой.
Порядок регистрации и список документов
Учет техники осуществляется по строгим правилам. Это означает, что у нового владельца есть всего 10 суток для того, чтобы подать полный пакет документов в Гостехнадзор. Это делается либо по месту жительства самого владельца, либо по месту регистрации юридического адреса. При этом местонахождение техники значения не имеет — она может работать в любом другом регионе.
Если постановка на учет в Гостехнадзоре не проведена в отведенные 10 суток, то собственника ждет штраф, размеры которого варьируются в диапазоне 1,5—10 тыс. рублей.
Пакет документов может иметь свои особенности, но если брать общий вариант, то он включает:
- паспорт СМ;
- договор, подтверждающий приобретение машины — он должен включать все приложения;
- для юрлиц — юридически заверенные копии уставных документов;
- копии паспорта самого собственника — в них обязательно должны отражаться место прописки и фотография;
- чек об оплате государственной пошлины.
В тех случаях, когда техника находится в другом регионе и ее нельзя предоставить на осмотр, собственнику нужно предоставить уже готовый акт осмотра. А если постановкой на учет в Гостехнадзоре занимается не собственник, на представителя нужно выписать доверенность (через нотариуса).
Дополнительные документы требуются, если экскаватор или другая специальная техника, которая подлежит учету, получена по наследству либо приобретена в лизинг, а также другим способом, помимо прямой продажи.
Сроки регистрации
Сама процедура относительно быстрая. С момента подачи документов проходит 2—3 дня, после чего владелец получает информацию о проведенной регистрации. Сложнее всего собирать документы — обычно на это уходит много времени, а при самостоятельной подготовке всех бумаг высоки риски ошибок. Чем больше документов нужно предоставить, тем вероятнее ситуация, при которой зарегистрировать машину с первого раза не получится.
Как упростить задачу и исключить риски ошибок
Для этого обращайтесь к нам, к команде Serves-gostehnaszor. Мы помогаем с регистрацией самоходной техники физическим и юридическим лицам, а также участвуем в оформлении договоров купли-продажи для тех же категорий клиентов. С нашей помощью вы можете поставить на учет не только экскаватор, но и трактор, квадроцикл, а также любую другую технику, которая подлежит регистрации в Гостехнадзоре. Мы работаем быстро, качественно и со всеми необходимыми гарантиями. Обращайтесь — решим ваш вопрос максимально эффективно!