ЭПСМ или электронный транспорт самоходного транспортного средства обязателен для проведения процедуры регистрации и постановки машины на учет в целях дальнейшей эксплуатации. К самоходным машинам относят коммунальную, сельскохозяйственную, дорожно-строительную технику и тракторы и другой механический безрельсовый транспорт с соответствующим объемом двигателя.
Особенности документа
ЭПСМ – это запись в базе данных, в которой содержатся сведения по самоходному транспорту – технические параметры, данные по авариям и прохождению ТО, пр. Для владельца оформление электронного паспорта предоставляет следующие преимущества:
- информация по товарам будет храниться в системе СЭП;
- отсутствуют требования к дублированию данных в бумажном виде;
- сохранение полного объема информации по транспортным средствам, которые доступны конкретному лицу либо компании;
- невозможность потери документа и, соответственно, отсутствие необходимости делать дубликаты.
Важно. Если самоходная машина завозится с территории другой страны, не входящей в состав членов экономического союза Евразийского континента, электронный паспорт обязателен.
Когда нужно делать ЭПСМ
Оформление ЭПСМ требуется всем производителям самоходного транспорта, физлицам, официальным дилерам, которые вводят транспорт для личных нужд, либо импортерам. Без электронного паспорта владельцы не смогут пользоваться техникой по назначению для решения личных и профессиональных задач. Собственником самоходных машин может быть юрлицо либо физлицо, ИП. Независимо от текущего статуса, потребуется электронный паспорт.
Полезный совет. Хотите быстро и без рисков отказа сделать ЭПСМ для трактора либо экскаватора? Обращайтесь за профессиональной помощью – посредники заметно упрощают решение текущих задач.
Заказывать электронный ПСМ нужно для:
- тракторов с разными типами приводов (исключение составляют мотоблоки);
- сельскохозяйственной, дорожно-строительной техники (включая машины-мелиораторы);
- другую технику с соответствующими параметрами мощности мотора и объема двигателя.
То есть к самоходной относится та техника, которая не предназначается для дорог общего пользования и имеет скромные конструктивные скорости – в пределах 50 км/ч.
Полезно знать. ЭПСМ на территории РФ оформляется с ноября 2022 года. Это фактически аналог обычного паспорта ТС, в документе хранятся сведения по техническим параметрам авто. Старые бумажные паспорта можно больше не оформлять.
Уполномоченные компании
В соответствие с приказом МинПромТорга № 2197, электронные ПСМ могут оформлять только уполномоченные компании. К ним относят:
- Испытательные лаборатории (наличие госаккредитации обязательно);
- Организации, входящие в состав Единого реестра и выполняющие функции сертификационных органов;
- Дилеры и производители, включенные в состав Едреестра и располагающие всеми необходимыми полномочиями.
Соблюдайте все указанные требования, при необходимости проверяйте сертификаты соответствия – это исключит проблемы в будущем.
Кому нужен ЭПСМ
Сегодня существуют определенные правила регистрации самоходных машин и оформления документов на них. Кто обязательно должен делать ЭПСМ:
- производители транспортных средств, которые находятся на территории РФ и не являются уполномоченными организациями по оформлению ЭПСМ на продукты;
- дилеры и другие компании, декларирующие технику согласно сертификатам соответствия либо декларациям;
- физлицам собственникам самоходных машин, которые ввозят из-за границы в РФ самоходный транспорт для некоммерческого личного применения;
- импортерам, ввозящим машины б/у и подержанную спецтехнику, на которые ранее оформлялись ПСМ в странах Таможенного Союза.
Если есть сомнения или вопросы, нужна консультация, обращайтесь к специалистам. Они ответят на поставленные вопросы, сориентируют по необходимым документам и помогут в их оформлении.
Порядок подготовки ЭПСМ
Оформление ЭПСМ осуществляется в несколько этапов. Это:
- Обращение к специалистам, получение консультации и начало подготовки документов. После анализа пакета бумаг можно рассчитывать сроки оформления и цену услуги.
- Согласование деталей обслуживания. В основном это сроки выполнения заказа и цена сопровождения. Если клиента все устраивает, он может сразу заключить договор (в документе прописывается ответственность сторон и клиентские гарантии).
- Формирование заявки на подготовку электронного ПСМ. Специалисты компании сделают все сами. На каждую самоходную машину, единицу техники выдается отдельный экземпляр.
- Выдача ЭПСМ. Регистрация электронных паспортов самоходной техники, как и стандартных ЭПТС для авто, осуществляется через портал СЭП. Если у вас еще нет аккаунта на нем, нужно зарегистрироваться.
Процедуру можно считать пройденной. В первые сутки ЭПСМ в системе будет иметь статус незавершенного – он изменится на выполненный после оплаты пошлины. Когда процедура будет завершена, вы получите на электронную почту выписку из паспорта самоходной машины.
Сроки готовности ЭПСМ в среднем составляют от 2 до 4 дней с момента подачи полного пакета документов. Отказы заявителям чаще всего дают при указании неполной либо некорректной информации, ошибках в заполнении бумаг. Поэтому рекомендуем все тщательно проверить до момента подачи или заказать услугу под ключ у специалистов, которые выполнят все на высоком уровне и исключат популярные недочеты.
Поможем с оформлением ЭПСМ
Если хотите заказать профессиональные услуги и быстро получить готовый результат, обращайтесь в Serves-gostehnaszor. Компания готова представить интересы клиента в Гостехнадзоре и других органов, решить ряд вопросов без его участия. Вы экономите время и избегаете распространенных ошибок. Готов электронный паспорт самоходной машины будет в минимальные сроки. Сервис сотрудничает с организациями и частными лицами, предлагает выгодные условия.