Регистрацией самоходных машин занимается специальный орган — Гостехнадзор. При этом учету подлежат все машины, у которых мощность двигателя составляет более 4 кВт и которые способны развивать скорость более 50 километров в час. Это же правило касается прицепов, а также полуприцепов, которые используются с самоходными машинами. В качестве примеров техники, которая подлежит обязательной регистрации, можно привести погрузчики, тракторы, катки, экскаваторы, снегоходы, квадроциклы, вездеходы, сельскохозяйственную технику и многое другое.
Регистрация самоходных машин осуществляется как на физических, так и на юридических лиц, то есть владельцем может быть кто угодно. При этом сделать это можно либо по месту проживания владельца либо по месту регистрации самой организации, предприятия. Иностранные граждане могут ставить самоходные машины на учет в Гостехнадзоре по месту своей временной регистрации. Если владелец имеет удостоверение беженца, то нужно ориентироваться на адрес, который указан в этом документе.
Какие документы нужны для постановки на учет
Чтобы поставить самоходную машину на учет в Гостехнадзоре, нужно собрать пакет документов. Список бумаг лучше уточнять непосредственно перед подачей, потому что регулярно появляются какие-то изменения. Сейчас для регистрации нужны:
- паспорт владельца с данными о месте его регистрации (либо заменяющий документ);
- заявление;
- страховка ОСАГО — для тех машин, скорость которых выше 20 км/ч;
- технический паспорт самоходной машины;
- чек с оплатой транспортного налога;
- акт о проведении технического осмотра;
- доверенность на регистрирующего сотрудника, если машина принадлежит организации;
- учредительные документы для юрлиц.
При этом владелец самоходной машины перед регистрацией должен подтвердить, что техника принадлежит ему на законных основаниях. Для этого нужно предоставить соответствующий документ. Им может быть договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о наследстве, а также другие бумаги с такой же юридической силой.
Поскольку постановка на учет возможна и для иностранных граждан, важно уточнить, что все документы предоставляются в Гостехнадзор на русском языке. Все, что оформлено на другом языке, нужно перевести и заверить нотариально.
Еще одно уточнение касается технического осмотра. Его проводит непосредственно сотрудник Гостехнадзора: либо по адресу отделения, либо по адресу, где находится техника. В тех случаях, когда самоходная машина работает в другом регионе, можно договориться о техосмотре с местными представителями Гостехнадзора, а затем заполненный ими акт предоставить с остальными документами по месту жительства/регистрации.
Как происходит регистрация: краткий пошаговый план
Постановка на учет самоходной техники соответствует четким правилам и регламенту. Пошагово это выглядит так:
- покупка техники или приобретение ее другим способом;
- оформление страхового полиса ОСАГО;
- подготовка полного пакета документов;
- обращение в Гостехнадзор — предоставление документов, заполнение заявления;
- передача полного пакета документов;
- прохождение проверки — сотрудники Гостехнадзора проверяют все бумаги, а также состояние самой техники;
- регистрация машины, добавление ее в общую базу.
Если все прошло хорошо, то владелец техники получает соответствующее свидетельство и регистрационный номер. Также ему возвращают паспорт и страховой полис.
Когда и по каким причинам могут отказать в регистрации
Поскольку обязательная регистрация строго регулируется правилами, есть ситуации, когда владельцам отказывают в постановке самоходных машин на учет. Обычно это происходит по следующим причинам:
- Конструкция техники не соответствует тем требованиям и нормам, которые выработаны относительно безопасности. Причем подразумевается безопасность и людей, и окружающей среды, имущества.
- Предоставленные документы оформлены неправильно, содержат ошибки или какие-то исправления.
- Вместо оригинальных документов владелец предоставляет копии, что не позволяет сотрудникам убедиться в подлинности бумаг.
Уточним важный момент по поводу того, что техника должна соответствовать нормам безопасности. Если речь идет о технике заводского производства, которая имеет все необходимые маркировки и сертификаты, а также находится в хорошем состоянии, по этому пункту вопросов не возникает. Они появляются, если машину сделали самостоятельно. В таком случае она не проходит заводские испытания и не имеет специальных сертификатов. Тогда Гостехнадзор назначает дополнительную экспертизу. Она и помогает выявить, насколько безопасной является самоходная машина.
Снятие самоходной техники с учета
Снятие с учета осуществляется с разными целями. Это продажа машины, ее утилизация или смена места жительства владельца. Чтобы решить эту задачу, также необходимо собрать пакет документов. В него войдут паспорта собственника и самой машины, свидетельство о регистрации, регистрационный номер, заявление, квитанция. Также нужен акт, подтверждающий списание самоходной машины, если речь идет о процессе утилизации. Тем, кто собирается продавать транспортное средство, номерные знаки менять не обязательно. Но в тех случаях, когда это необходимо, после снятия с учета собственнику передаются транзитные номера.
Помощь от профессионалов
Если у вас нет большого опыта регистрации техники в Гостехнадзоре, то вы с большой вероятностью столкнетесь с трудностями. Чаще всего возникают проблемы с документами, из-за чего поставить на учет самоходную машину можно не с первого раза. Чтобы не растягивать процедуру и не тратить на это лишнее время, вы можете обратиться к нам — к команде serves-gostehnaszor.ru. Мы имеем большой опыт в решении таких вопросов и уже помогли огромному количеству клиентов. Обращайтесь к нам для регистрации техники в Гостехнадзоре, для снятия ее с учета, а также для помощи в восстановлении документов. Мы работаем с физическими и юридическими лицами и оперативно решаем любой вопрос. Документы, полученные после постановки машины на учет, наш курьер привезет по вашему адресу.