Электронный ПСМ – это цифровой аналог паспорта самоходной машины, в котором содержатся данные по техническим параметрам конкретного транспорта. ЭПСМ наряду с электронными паспортами ТС хранятся в соответствующей базе.
Документ требуется тем видам транспорта, которые не предназначаются для эксплуатации на основных трассах. В категорию попадает сельскохозяйственная техника, ремонтные дорожные машины, трактора и снегоходы. Подробнее об оформлении, основных требованиях и документах читайте далее.
Когда нужно делать ЭПСМ на трактор и другую самоходную технику
ЭПСМ нужен всем предприятиям, которые занимаются изготовлением тракторов, самоходной техники других групп и не имеют законного права выдавать электронные ПСМ на свою продукцию. Также электронный паспорт самоходной машины должны делать физлица, планирующие перевозку техники из-за границы.
Оформляют ЭПСМ:
- Дилеры, компании, задекларировавшие самоходную технику в декларации соответствия либо сертификате;
- Импортеры, ввозящие подержанную технику (в том числе, если ПСМ на трактор уже оформлялся в странах Таможенного союза).
Как и у регистрации самоходных машин (о процедуре мы уже писали в нашем блоге), у оформления электронного паспорта есть свои особенности – о них речь пойдет далее.
Необходимые документы
Для получения электронного ПСМ нужно подготовить:
- заявку (заполняется в свободной форме);
- гражданский паспорт заявителя;
- актуальный ПСМ;
- сопутствующие документы для трактора – таможенную декларацию, руководство по эксплуатации;
- фото транспорта.
До подачи пакета убедитесь, что все бумаги в порядке. Если во время проверки будут обнаружены ошибки, вы получите отказ.
Порядок оформления
Вы можете заниматься подготовкой ЭПСМ самостоятельно либо через посредника. Второй вариант более быстрый и удобный, помогает экономить время. Заниматься оформлением электронных паспортов имеют право только те компании, у которых есть соответствующее разрешение Минпромторга.
Интересно знать. Процедура получения ЭПСМ на самоходную технику во многом схожа с процессом подготовки ЭПТС на авто, поскольку применяется аналогичная база паспортов.
Чтобы заказать услугу в Serves-gostehnaszor:
- Оставьте заявку удобным способом для связи со специалистом и получения консультации, согласования деталей сотрудничества.
- Передайте необходимые документы и фото, согласуйте стоимость процедуры.
- Зарегистрируйте аккаунт на портале ЭПСМ, если не сделали этого ранее. Сотрудники компании внесут данные в базу СЭП, после чего электронный ПСМ получит статус «незавершенного» (нужно оплатить все необходимые пошлины и сборы). Когда разберетесь с плановыми платежами, статус изменится на «действующий».
Стоимость сопровождения рассчитывается индивидуально. Вы можете рассчитывать на комплексное сопровождение и быстрое прохождение процедуры электронной регистрации самоходной машины.
Причины отказа
Хотя процедура получения электронного паспорта на самоходную машину понятная и простая, отказы возможны. Основные причины:
- Отсутствие полного пакета документов, их неправильное заполнение, обнаружение некорректных данных в ходе проверки.
- Предоставление противоречивой либо недостоверной информации (обнаруживается во время сверки).
- Подделка бумаг, госзнаков регистрации, заводской маркировки. Также могут быть недостоверными сведения по номерным знакам, а номера агрегата и регданных просто не соответствовать друг другу.
- Расхождения в базах данных учета и записей ПСМ.
- Зафиксированные изменения в конструкции самоходной машины, которые нарушают текущие требования безопасности, оказывают влияние на здоровье, жизнь людей, состояние среды или не отвечают стандартам РФ, положениям сертификатов соответствия и другой правоустанавливающей документации.
- Отсутствие оплаты госпошлины.
- Отсутствие обязательных сведений для процедуры регистрации электронного паспорта самоходной машины.
- Завершение сроков действия официальных документов.
Также проверяющие органы могут обнаруживать при проверке ограничения и запреты, наложенные на самоходный транспорт в соответствие с законом.
Важно. Для беспроблемной регистрации ЭПСМ самоходная техника должна быть снята с госучета.
Убедитесь, что в документах есть необходимые отметки по оплате утилизационного сбора в техпаспорта. Если они отсутствуют, опять же, можно получить отказ. Также вы существенно облегчите себе жизнь, сэкономите время и силы, если закажете услуги у профессионалов. Они проверят наличие оснований, необходимых документов, соблюдение правил, проверяемых уполномоченными органами.
На какие машины можно сделать ЭПСМ
Основной перечень включает:
- тракторы;
- дорожную технику;
- с/х машины;
- коммунальную технику;
- внедорожный автомототранспорт;
- прочие безрельсовые наземные ТС с мощніми двигателями.
Также электронные паспорта оформляются на полуприцепы с прицепами, различные орудия, агрегаты и оборудование, которое позволяет расширять функционал самоходных машин, техустройства.
Полезно знать. Оформлять ЭПСМ для мотоблоков и ставить их на учет не требуется.
Нужна помощь?
Вы можете заказывать следующие услуги:
- Заполнение заявлений, заявок и сопутствующей документации.
- Внесение сведений в реестр ЭП.
- Проверку документации и ее подачу экспертам для проверки.
- Оформление предварительных заключений.
- Регистрация сертификатов и деклараций соответствия в едином реестре.
- Создание карточек самоходных машин.
- Проверка степени соответствия заявленных данных тем, которые указаны в официальных документах.
- Оформление ЭПСМ под ключ.
Средние сроки готовности паспорта – 2-3 дня с момента принятие документов. Регистрация в Минпромторге требует 10-60 дней.
Serves-gostehnaszor предлагает профессиональные услуги высокого уровня по представлению интересов клиента. Вы можете поручать сотрудникам команды решение широкого спектра задач. Если хотите сэкономить время, силы и получить результат, оставляйте заявку удобным способом.